Одним из ведущих механизмов управления развитием дополнительного образования выступает технология инновационного проектирования в учреждении как особый и своеобразный вид творческой научно-исследовательской деятельности.

На современном этапе необходимо создание условий, обеспечивающих восприимчивость руководителя учреждения и возглавляемого им коллектива к новым конструктивным идеям, привитие вкуса к исследовательской работе, развитие умений организовывать коллективную инновационную деятельность, способствующую не только повышению результативности образовательного процесса в учреждении, но и стимулирующую личностный и профессиональный рост его субъектов. Управление будет эффективным, если все участники образовательного процесса ориентированы на осуществление стратегии развития образовательного учреждения, если вырабатываются и совершенствуются принципы организационной структуры управления с учетом инновационных идей в содержании дополнительного образования.

В этой связи, каждый педагог, вовлеченный в процесс инновационной деятельности, должен уметь разрабатывать проект своей исследовательской

Управление проектированием информационных образовательных технологий

Обзор он-лайн систем управления образовательными проектами

Проектно-исследовательская деятельность. Методические материалы для педагога